Положение

о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников

МБДОУ «Детский сад № 8 «Золотой ключик» г.Медногорска»

1. Общее положение

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида  № 8 «Золотой ключик» г.Медногорска» (далее – ДОУ) разработано в соответствии:

  • Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012г,
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным  - образовательным программам дошкольного образования,
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 г.N1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
  • письмом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.09.1999 № 22-06-874 "Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности",
  • Уставом МБДОУ«Детский сад № 8 «Золотой ключик» г.Медногорска».

1.2.Промежуточная аттестация Основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) не проводится.

1.3. При реализации ООП ДО может проводится оценка индивидуального развития обучающихся. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогического мониторинга (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой развития детей дошкольного возраста и оценкой эффективности педагогических действий, лежащих в основе дальнейшего планирования) методом наблюдений.

1.4. Педагогическая диагностика (мониторинг)– (согласно ФГОС ДО) оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

 

2. Содержание и порядок проведения педагогической диагностики( мониторинга)

 

2.1.Целью педагогической диагностики (мониторинга) в ДОУ является выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольников.

2.2. Задачами педагогической диагностики (мониторинга) являются:

‒ оценка качества образования;

 ‒ оценка как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

‒ оценка выполнения муниципального задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания.

2.3. Для сбора конкретных диагностических данных педагог использует следующие методы:

  • метод наблюдения,
  • проведение диагностических заданий,
  • беседы, создание диагностических игровых ситуаций,
  • образовательных ситуаций,
  • анализа продуктов детской деятельности.
2.4.Педагогическая диагностика (мониторинг):
-       позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику;
-       учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений; позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника;
-       учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

2.5.Инструментарий для педагогической диагностики (мониторинга) — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
  •  художественной деятельности;
  • физического развития.

2.6.Педагогическая диагностика (мониторинг) осуществляется педагогическими работниками, реализующими  образовательную программу:

  • воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции.
  • специалисты ДОУ проводят педагогическую диагностику (учитель- дефектолог, музыкальный руководитель) своего направления развития личности воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции.

2.7. Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится 2 раза в год: начало учебного года (сентябрь), конец учебного года (апрель) по приказу заведующего МБДОУ. 

2.8. В начале учебного года по результатам педагогической диагностики (мониторинга) составляются индивидуальные маршруты развития для детей, имеющих затруднения в освоении программного материала.

2.9.По результатам педагогической диагностики (мониторинга) составляются:

  • информационная база для педагогов, которая позволяет выявить уровень достижения каждым воспитанником, а также группой детей промежуточных и итоговых показателей освоения программы;
  • индивидуальные рекомендации по коррекции развития ребѐнка;
  • динамику становления интегративных качеств.

2.10. Результаты педагогической диагностики( мониторинга) фиксируются в диагностических таблицах, диаграммах, схемах, циклограммах.

2.11.Результаты педагогического мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.

2.12. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован с.44, пунктом 4 ФЗ «Об образовании в РФ».

3. Контроль

3.1. Контроль за проведением мониторинга освоения дополнительных общеразвивающих программ дошкольного образования осуществляет заведующий и старший воспитатель.

4. Отчетность

4.1. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам педагогической диагностики (мониторинга), определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.

5. Документация

5.1.Результаты педагогических наблюдений за уровнем освоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся у педагогических работников, участвующих в реализации Основной образовательной программы дошкольного образования  .

5.2.Обобщенные результаты освоения детьми Основной образовательной программы дошкольного образования  хранятся у старшего воспитателя ДОУ .

6. Заключительные положения

6.1. Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим ДОУ и действует до принятия нового.

6.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменения в нормативно-правовых актах.

 

uCoz